На сайт Специальные радиосистемы  
· начало · новости · фотогалерея · армейская аппаратура · форум ·
Радиолокационная система посадки самолетов РСП-7

РСП-7Т с антеннами посадочного радиолокатора

Антенны посадочного радиолокатора

ЗИЛ-157

РСП-7Т сзади

Антенна диспетчерского радиолокатора
с антенной подавления по ответу

Антенна диспетчерского радиолокатора

Антенны радиостанций Р-801

Назначение и состав оборудования

Система РСП-7 предназначена для контроля за движением самолетов в районе аэродрома и обеспечения посадки самолетов и вертолетов в сложных метеорологических условиях днем и ночью.
В систему входят:
— диспетчерский радиолокатор (ДРЛ) дециметрового диапазона;
— посадочный радиолокатор (ПРЛ) трехсантиметрового диапазона;
— автоматический УКВ радиопеленгатор (для индивидуального опознавания самолетов), который может работать как с диспетчерским, так и с посадочным радиолокаторами;
— два комплекта радиостанции связи РСИУ-4М;
— два электроагрегата АБ-8М;
— запасное имущество и контрольно-измерительная аппаратура.
Система изготавливается в автомобильном (РСП-7) и упаковочном (РСП-7У) вариантах.
Аппаратура системы автомобильного варианта размещается в автомобиле ЗИЛ-157 и автоприцепе 2ПН-2.
Аппаратура системы в упаковках размещается в четырех специальных палатках.

На фотографиях - вариант изделия РСП-7Т. Там радиостанции уже называются Р-801; пеленгатор находится над индикатором ДРЛ, а не ПРЛ; в комплект входит магнитофон МС-61 и имеются некоторые другие отличия.

Система РСП-7:
1 — аппаратная машина с антенной системой посадочного радиолокатора;
2 — прицеп 2ПН-2 с электроагрегатами АБ-8 и антенной диспетчерского радиолокатора;
3 — преобразователь ВПЛ-30 на прицепе 1-АП-1,5;
4 — антенна автоматического радиопеленгатора;
5 — контрольный выносной ответчик;
6 — уголковые отражатели;
7 — мачта радиостанции

Система РСП-7У:
1 — аппаратная палатка ДРЛ;
2 — антенна ДРЛ;
3 — аппаратная палатка ПРЛ;
4 — антенная система ПРЛ;
5 — кольцевая антенна;
6 — антенна радиопеленгатора;
7 — антенны связных УКВ радиостанций;
8 — палатка с электроагрегатами АБ-8;
9 — преобразователь ВПЛ-30;
10 — уголковые отражатели;
11 - контрольно-выносной ответчик;
12 — палатка с запасным имуществом

Схема расположения системы РСП-7 на местности (автомобильный вариант)

Схема расположения системы РСП-7У на местности (упаковочный вариант)

Стойки индикаторов ПРЛ и ДРЛ

Стойки приемника и пепредатчика ПРЛ

Основные тактико-технические характеристики системы

Диспетчерский радиолокатор.
Максимальная дальность действия по самолету ЛИ-2 при высоте полета 5000 м:
— при пассивной работе не менее 80 км;
— при активной работе не менее 120 км.
Ширина диаграммы направленности антенны радиолокатора в горизонтальной плоскости 4°.
Обзор по углу места от 1 до 10°.
Уровень боковых лепестков по отношению к основному лучу (по мощности) 2%.
Мощность передатчика в импульсе не менее 230 кВт.
Чувствительность приемника:
— в пассивном режиме 135 дб;
— в режиме СПЦ 133 дб.
Частота повторения импульсов:
— в пассивном режиме 550 гц;
— в режиме СПЦ 1075 и 800 гц;
— в активном режиме 550 гц х 2.
Длительность излучаемых импульсов:
— в пассивном режиме 2 мксек;
— в активном режиме 1 мксек х 2;
— в режиме СПЦ 1 мксек.
Разрешающая способность в пассивном режиме:
— по дальности 1,5% масштаба индикатора;
— по азимуту 6°.
Масштабы дальности индикатора 45, 90 и 150 км.
Точность:
— по дальности 1% масштаба индикатора;
— по азимуту 1° (вероятная ошибка).
Опознавание самолетов:
— в пассивном режиме — по автоматическому радиопеленгатору;
— в активном режиме — по автоматическому радиопеленгатору и по сигналам опознавания самолетного ответчика.
Количество фиксированных частот 6, из них 2 оперативные.
Запросный код при работе с самолетным ответчиком — два импульса длительностью 1 мксек.
В радиолокаторе осуществлена автоматическая подстройка частоты магнетрона со следящим приводом при кварцевой стабилизации гетеродина приемника для обеспечения высокой стабильности при использовании когерентно-импульсного метода.

Посадочный радиолокатор.
Радиолокатор может работать в трех режимах:
— посадки;
— опредлеения высоты;
— кругового обзора.
Максимальная дальность действия по самолету ЛИ-2 (Ил-14) при высоте полета 1000 м:
— при пассивной работе не менее 30 км;
— при активной работе не менее 40 км.
Обзор в горизонтальной плоскости:
— в режиме посадки ±15°, —20° - +10°; +20° - -10°;
— в режиме кругового обзора 360°. Обзор в вертикальной плоскости:
— в режиме посадки —1° - +8°;
— в режиме определения высоты —1° - +22°.
Ширина диаграммы направленности курсовой антенны:
— в горизонтальной плоскости 0,7°;
— в вертикальной плоскости 3,5°.
Ширина диаграммы направленности глиссадной антенны:
— в горизонтальной плоскости 3,8°;
— в вертикальной плоскости 0,7°. Коэффициент усиления:
— курсовой антенны ~ 8000;
— глиссадной антенны ~ 8200.
Уровень боковых лепестков по отношению к основному лучу по мощности 1 %.
Угол перемещения антенны курса в вертикальной плоскости 22°; угол перемещения антенны глиссады в горизонтальной плоскости 30°.
Мощность передатчика в импульсе не менее 70 кВт.
Чувствительность приемника не менее 120 дб.
Разрешающая способность в пассивном режиме:
— по дальности 1,2% масштаба индикатора;
— по азимуту 1,5°;
— по углу места 1°.
Масштабы дальности индикаторов: при посадке:
— в пассивном режиме 20 км;
— в активном режиме 60 км;
при круговом обзоре и определении высоты:
— в пассивном режиме 30 км;
— в активном режиме 60 км. Частота повторения импульсов:
— при пассивном режиме 2400 гц;
— при активном режиме 1200 гц х2;
— при режиме СПЦ 2400 и 3000 гц. Длительность излучаемых импульсов 0,4 мксек.
Точность:
по дальности:
— при круговом обзоре и определении высоты 1 % масштаба дальности индикатора;
по азимуту:
— при круговом обзоре 2°;
по высоте:
— в режиме посадки при полете самолета на постоянной высоте 100 м;
— при определении высоты 300 м.
Количество фиксированных частот 6, из них 2 оперативные.
Минимальная высота вывода самолетов на ВПП аэродрома 50 м.
Радиолокатор включает в себя систему автоматической под-стройки частоты стабилизированного гетеродина со следящим приводом для обеспечения необходимой стабильности при использовании когерентно-импульсного метода.

Автоматический УКВ радиопеленгатор.
Автоматический УКВ радиопеленгатор предназначен для индивидуального опознавания самолетов на экране индикатора кругового обзора радиолокатора, а также для его автономного использования для пеленгования самолетов.
Максимальная дальность пеленгования самолетных радиостанций РСИУ-4 не менее 80 км при высоте полета самолета 1000 м.

Стойка передающего устройства ДРЛ:
1 — блок магнетронного генератора;
2 — блок модулятора с выпрямителем 20 кВ;
3 — блок подмодулятора и управления:
4 — выходное устройство приемника активного канала

Стойка приемного устройства ДРЛ:
1,2 — блоки выпрямителей;
3 — блок приемника ответчика;
4 — блок компенсатора;
5 — фазовый блок;
6 — блок приемника;
7 — усилитель высокой частоты

Лампа бра

Стойка оператора ДРЛ:
1 — блок зарядного выпрямителя;
2 — блок выпрямителей индикатора;
3 — блок индикатора кругового обзора;
4 — радиостанция связи РСИУ-4М (Р-801)

Пульт магнитофона МС-61

Щит распределения

Стойка передающего устройства ПРЛ:
1 — блок выпрямителей компенсатора;
2 — блок приемника ответчика;
3 — блок модулятора и выпрямителя 15 кв;
4 — блок генератора;
5 — блок подмодулятора и управления

Стойка приемного устройства ПРЛ:
1 — блок выпрямителей приемника;
2 — блок компенсатора;
3 — фазовый блок;
4 — блок стабилизированного гетеродина;
5 — блок приемника

Стойка оператора посадочного радиолокатора:
1 — блок зарядного выпрямителя;
5 — блок выпрямителей индикатора;
3 — блок индикатора курса;
4 — блок индикатора глиссады;
5 — блок пеленгатора;
6 — радиостанция связи РСИУ-4М (Р-801)

Блок коммутации

Счетчики наработки

Блок динамика


Часть I. Краткое описание системы (2,2 МБ).

Часть II. Приемник системы активного ответа НПО-Д диспетчерского радиолокатора (1,5 МБ).

Часть III. Инструкция по эксплуатации НПО-Д (209 КБ).

Часть IV. Приемник системы активного ответа НПО-П посадочного радиолокатора (771 КБ).

Часть V. Инструкция по эксплуатации НПО-П (174 КБ).

Часть VI. Выносной ответчик СОД-57МЗ (74 КБ).

Часть VII. Имитатор кодов (93 КБ).


Источники информации:
1. Радиолокационная система посадки самолетов РСП-7. Книга I. Краткое описание. Военное издательство МО СССР. Москва - 1962.
2. Изделие и документация из рижского авиационного музея.

   



07.08.2006
· начало · новости · галерея · армейская аппаратура · военные радиостанции · форум ·
CC-BY-SA-2.5 scAvenger Riga, Latvia