Кузов освещается 12-вольтовыми лампами, установленными в потолочных светильниках и арматуре, устанавливаемой на стенках.
Понижающий трансформатор Тр 1 220/12 В для питания ламп установлен в распределительном щите.
При отсутствии напряжения переменного тока, как исключение, допускается освещение кузова от аккумуляторной батареи автомобиля или отопителя.
Плафоны освещения установлены над передатчиком, рабочими местами радиста и телеграфиста, входной дверью и в агрегатном отсеке. На рабочих местах радиста и телеграфиста установлены дополнительные источники света, используемые для улучшения освещенности этих мест.
На силовом и линейном вводах установлены лампы, освещающие элементы вводов при работе в ночное время.
Над входной дверью кузова установлена блокировочная кнопка, через контакты которой замыкается цепь питания ламп. При открытой двери цепь питания ламп, кроме ламп аварийного освещения аппаратной, отсека АБ-4, вводов линейного и силового, размыкается—лампы гаснут и таким образом обеспечивается выполнение требований светомаскировки. При открытой двери освещение в кузове может быть включено, для этого следует кнопку нажать и повернуть.
Напряжение для электропитания ламп освещения снимается со вторичной обмотки трансформатора Tp1, установленного в распределительном щите. Параллельно первичной обмотке Tp1 включена обмотка реле Р3, которое при срабатывании своими нормально разомкнутыми контактами замыкает цепь питания ламп освещения, подавая на них напряжение 12 В. При отсутствии первичного напряжения 220 В цепь электропитания ламп освещения через нормально замкнутые контакты реле РЗ и контакты переключателя АВАР. ОСВЕЩ. замыкается на аккумуляторную батарею автомобиля или отопителя.
Для обогрева кузова используются отопительно-вентиляционная установка ОВ-65 и электротепловентилятор. Отопительно-вентиляционная установка может работать в режиме отопления или вентиляции.
Одновременно с отопителем при неработающей аппаратуре можно включить электротепловентилятор. При достижении в кузове температуры, достаточной для работы, электротепловентилятор следует отключить и лишь после этого включить аппаратуру, так как мощность агрегата АБ-4 или стабилизатора (при работе от внешней сети через стабилизатор) не обеспечивает одновременного питания аппаратуры и электротепловентилятора.
При работе унифицированной установки переменного тока допускается одновременное включение электротепловентилятора и аппаратуры.
Для выравнивания температуры воздуха внутри кузова на его потолке установлены два вентилятора.
Вентиляция кузова обеспечивается отопительно-вентиляционной установкой ОВ-65, которая может работать в режиме вентиляции.
Для защиты экипажа от радиоактивной пыли, отравляющих веществ и бактериальных средств в кузове установлена фильтро-вентиляционная установка ФВУА, обеспечивающая подачу в изделие 100м3/час очищенного воздуха.
|